СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
УСПЕВАЙТЕ ОБОРУДОВАТЬ ВАШ ТРАНСПОРТ ТАХОГРАФОМ ВЫГОДНО!
Поверенный цифровой тахограф с СКЗИ "под ключ"
35 000 ₽
(АКТИВАЦИЯ В ПОДАРОК)

ДНЕЙ
ЧАСОВ
МИНУТ
СЕКУНД
Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как: скорость движения; маршрут; соблюдение ПДД; режим труда и отдыха.
Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились. С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.
Процесс установки тахографа
  • Проверяется наличие датчика скорости на транспортном средстве, в случае отсутствия необходимо его подключение
  • Подключение проводов:
    • Тревога - фиксация ошибок или допущенных нарушений с занесением информации в память тахографа и отображением информации на дисплее.
    • B7 - подключению к спидометру транспортного средства
    • CAN_H - для европейских тахографов, позволяет определять работоспособность за счет импульсов, в случае отсутствия импульса автомобиль не работает.
  • Подключение антенн ГЛОНАСС и GPS. Штекер подключается в тахограф, а сама антенна выводится и крепится на лобовое стекло автомобиля. Для получения данных системы GPS необходимо наличие сим-карты в тахографе.Время установки тахографа зависит от марки и модели транспортного средства, типа и модели тахографа и среднем составляет от 2 до 6-и часов.
  • После установки и подключения проводов тахографа необходимо активировать блок криптозащиты (СКЗИ). Данный блок обеспечивает защиту информации, находящейся в памяти тахографа.
  • Активация СКЗИ производится ФБУ "Роставтотранс". Для этого мастерской формируется электронная заявка с помощью специальной компьютерной программы и флеш-накопителя. Флеш-накопитель нужен для исключения доступа к получению информации третьим лицам. После получения ответа от ФБУ "Роставтотранса" с зарегистрированным номером СКЗИ необходимо вставить карту мастерской в карт-ридер, записать на него поступившую от ФБУ информацию и передать ее на установленный тахограф (также с помощью карты мастерской)
  • После установки тахографа и активации СКЗИ необходимо осуществить калибровку устройства. Калибровка проводится с помощью специальной программы, установленной на ПК мастера, вначале необходимо внести регистрационные сведения об автомобиле (VIN, госномер), время установки. После внесения регистрационных сведения проводится непосредственный процесс калибровки, по окончании которого распечатывается сертификат и наклейка с техническими характеристиками автомобиля.
  • Установка, активация, калибровка цифрового тахографа завершена.

Полезная информация
Тахографы в 2019 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

Разобраться в том, какие тахографы в 2019 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2019 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.


Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.
В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.


Какие изменения должны вступить в силу в 2019 году?


Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2019 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.
Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.
Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.



Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2019 года

Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.
При этом:

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).
Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС.

Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.


Требования к тахографам в 2019 году

Используемые в 2019 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.
В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.
Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.
Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга


Вывод


Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2019 году.

В любом случае тахографы в 2019 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов
Нормативная база
Узнать все новое о тахографах в 2019 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2019 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

ШТРАФЫ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФА:

1000-3000 руб.
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
5000-10000 руб.
ДЛЯ ЮР. ЛИЦ
ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ ТАХОГРАФАМИ:
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ:
ЗАМЕНА БЛОКА СКЗИ
Блок СКЗИ (НКМ) необходимо менять каждые 3 года.
Согласно приказу Минтранса №36, «срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трёх лет».

Так же замена необходима при:
  • изменении регистрационных данных владельца или данных ТС (смене названия организации, юр. адреса, данных владельца, гос. номера и т.д);
  • поломке блока СКЗИ (НКМ);
  • покупке транспортного средства с уже установленным тахографо
В нашей мастерской вы можете:
  • провести деактивизацию СКЗИ;
  • сделать замену блока СКЗИ на поверенный + поменять батарейку;
  • поверить тахограф;
  • провести активизацию СКЗИ.
НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ С НАМИ:
+7 (342) 203-70-07
Также Вы можете заполнить следующую форму для того чтобы мы смогли связаться с Вами!
КОНТАКТЫ:
+7 (342) 203-70-07; 203-70-87
sales@tahograf59.ru
office@tahograf59.ru
www.tahograf59.ru
г. Пермь, ш. Космонавтов, 312/а
Нажмите "Подписаться" чтобы следить за нами в VK